Центр развития учащихся "ФЕНИКС" – продлёнка, летний лагерь, кружки

г. Краснодар, ЖК "Молодёжный", ул. 2-я Целиноградская 38/1

Центр развития учащихся ФЕНИКС

Мы берем на себя все заботы по развитию Вашего ребенка!

+7 (989) 285-01-43

Феникс Instagram
Феникс ВКонтакте
Феникс Facebook
Феникс Одноклассники

.

Подготовка к школе "Феникс-ДОШКОЛЬНИК"

Феникс-ДОШКОЛЬНИК – это кружок дошкольной подготовки для детей 5-7 лет в Краснодаре в ЖК «Молодёжный».

Здравствуйте, дорогие родители!

Попробуем разобрать вопрос о том, что такое готовность к школе исходя из требований современных школ различных программ (кроме коррекционных). Разведем 2 понятия – готовность к школе и подготовка к школе.

Готовность к школе – это степень сформированности определенных качеств ребенка для успешного обучения в школе.
Подготовка к школе – это комплекс мероприятий, направленных на формирование готовности ребенка к обучению в школе.

Далее опишем компоненты готовности, а подпункты, которые включены в эти компоненты – служат направлениями, по которым непостредственно осуществляется подготовка.

Прежде всего, готовность к школе включает в себя 3 больших блока:

  1. ЗНАНИЯ, ОБЩАЯ ИНФОРМИРОВАННОСТЬ ребенка 6-7 лет, поступающего в школу
  2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ к школе
  3. УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ребенка

Эти 3 блока тесно связаны между собой, пересекаются друг с другом, но не все так просто, об этом чуть позже. Мы не будем на данный момент описывать блок общего физического здоровья, так как это вопрос медицинского характера, поэтому рассмотрим в данной статье только первые два.

ОБЩАЯ ИНФОРМИРОВАННОСТЬ

Итак, начнем с первого блока. При поступлении в школу ребенок должен обладать следующими ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • уметь называть предмет, признак предмета и действия предмета;
  • уметь выделят несколько признаков предметов, действий предмета или действий с предметом;
  • составлять предложения из 3-4 предложенных слов;
  • образовывать новые словосочетания (шапка из меха – меховая шапка и т.д.);
  • уметь давать краткое описание предметам и явлениям (лиса рыжая, живет в лесу, хищное животное);
  • самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений (в том числе по картинкам и из личного опыта);
  • пересказывать небольшие рассказы;
  • знать и выразительно исполнять стихотворения;
  • правильно употреблять слова в речи;
  • использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением, например: широкий – узкий, темный – светлый и т.д.);
  • отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц, понимать образные выражения.
  • уметь продолжить предложение или фразу по-смыслу

ГРАМОТА, ЧТЕНИЕ

  • знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита;
  • уметь отличать звуки от букв, правильно произносить звуки и буквы;
  • определять количество слогов в словах;
  • уметь отличать понятия звук, буква, слог, слово, предложение, текст;
  • определять количество звуков в словах, место звука в слове, уметь выделять звуки из слов;
  • уметь ставить ударение в словах, находить ударный гласный звук в слове и ударный слог;
  • знать согласные и гласные звуки;
  • знать по каким признакам отличаются гласные (ударные и безударные) и согласные звуки (мягкие-твердые, глухие звонкие);
  • уметь анализировать звуковой состав слова (дифференцировать звуки в слове: гласный-согласный, ударный гласный-безударный, согласный: мягкий-твердый, глухой-звонкий – и помечать их при помощи фишек красного, зеленого и синего цветов; уметь определять количество букв и звуков в словах; знать, что гласные я, е, ё, ю обозначают 2 звука, если стоят в начале слова, после гласной или после разделительных ъ и ь знаков);
  • знать, что согласные бывают парные и непарные; всегда твердые согласные: ж, ш, ц, всегда мягкие согласные: й, ч, щ; гласные а, о, у, ы, э обозначают твердость согласных;
  • уметь делать слоговую схему слова и схему предложения;
  • знать, как произносятся интонационно восклицательные, вопросительные и повествовательные предложения; соответственно, знать знаки препинания;
  • уметь читать (минимум по слогам, желательно не менее 25 слов в минуту).

МАТЕМАТИКА

  • уметь считать от 1 до 20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
  • уметь находить соседей чисел в пределах 10-20;
  • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
  • знать понятия «больше-меньше-поровну»;
  • уметь делать равными неравные группы предметов, уменьшая или увеличивая одну из групп;
  • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
  • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
  • уметь поделить предмет (круг, квадрат) на две/три/четыре равные части;
  • уметь писать печатными цифрами;
  • уметь соотносить графический образ цифры с количеством предметов;
  • знать и уметь пользоваться знаками «+, - , =», «<,>»;
  • уметь решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  • понимать, из каких чисел состоят все числа от 1 до 10 (состав чисел в пределах 10).

Желательно:

  • уметь считать до 100 единицами и десятками;
  • понимать, из каких чисел образуются двузначные числа второго десятка и остальные двузначные числа в пределах 100;
  • уметь сравнивать множества, отличать множество и его части;
  • уметь пользоваться линейкой (измерять стороны геометрических фигур, чертить отрезок заданной длины).

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  • знать название своего города, края, страны, столицы страны, президента, флаг страны;
  • знать название нашей планеты;
  • знать название основных профессий, объяснить, чем характерны эти профессии;
  • называть времена года, части суток, дни недели в последовательности;
  • знать в последовательности времена года и месяцы;
  • отличать хищных животных от травоядных, домашних от диких знать и отличать обитателей леса, пустыни, водоемов;
  • уметь правильно называть животных и их детенышей (овца – ягненок, лошадь – жеребенок, корова – теленок, собака – щенок и т.д.);
  • знать и отличать перелетных птиц от зимующих;
  • отличать садовые деревья от полевых;
  • отличать деревья от кустарников;
  • называть разные явления природы;
  • уметь определять время по часам;
  • уметь отличать понятия: век, год, месяц, время года, день недели, время суток, число; уметь пользоваться календарем;
  • знать виды транспорта.

НАВЫКИ ВЛАДЕНИЯ РУКОЙ И ПИСЬМОМ

  • правильно держать ручку и карандаш в руке;
  • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
  • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
  • уметь рисовать по клеточкам и точкам;
  • уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
  • копировать с образца и самостоятельно рисовать геометрические фигуры;
  • уметь продолжить штриховку рисунка;
  • уметь писать печатные буквы и цифры,
  • уметь вырезать по контуру, пользоваться ножницами.

ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

  • знать свои ФИО, и ФИО своих родителей, уметь рассказать, где и кем работают родители;
  • знать свой точный адрес;
  • знать свою дату рождения, в какое время года родился;
  • уметь отличать и называть основные цвета (желательно знать последовательность расположения цветов в радуге и знать из каких цветов образуются оттенки цветов);
  • знать понятие и уметь определять право-лево, верх-низ, за, над, перед, после, возле, в и т.д.;
  • уметь ориентироваться на листе бумаги и клетки (правый верхний, левый нижний угол и т.д.);
  • знать основные правила этикета (здороваться, прощаться, уметь спрашивать, просить, благодарить, обращаться ко взрослым на «Вы» и т.д.);
  • знать основные правила дорожного движения.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ШКОЛЕ

  • знать когда ребенок пойдет в школу (в какое время года и дату);
  • знать, для чего ребенку нужно идти в школу, ем занимаются в школе;
  • знать, сколько ребенку будет лет на момент поступления в школу;
  • знать основные школьные принадлежности уметь объяснить, для чего они;
  • знать понятия учитель, ученик, урок, перемена, звонок;
  • знать правила поведения в школе.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

Теперь перейдем ко второму важному блоку готовности к школе – это ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ к школе. Что она включает в себя и почему она так важна? К нам обращаются дети, которые имеют осведомленность по многим вышеперечисленным представлениям, умеют читать и писать, но если у ребенка не развит в достаточной степени какой-то из компонентов психологической готовности к школе, то это сказывается на результате поступления-непоступления ребенка в школу, на его успеваемость в дальнейшем, на желание учиться и многое другое.

Рассматривая составные части психологической готовности ребенка к школе, Вы будете понимать важность развития каждой из частей и на что может повлиять их недоразвитие.

Венгер Л.А., отечественный психолог, доктор психологических наук сказал однажды: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, считать и писать. Быть готовым к школе, значит быть готовым всему этому научиться». Мы абсолютно согласны с Л.А. Венгером и для родителей подробно расскажем, что же значит быть готовым учиться (уметь учиться). В каком-то смысле психологическая готовность к школе это и есть умение учиться. Такая готовность включает в себя следующие компоненты:

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

  • общая интеллектуальная готовность, развитые память (описывать по памяти картинку, запоминать 8-10 простых картинок из 10, 8-10 слов из 10, запомнить предложение из 5 слов и повторить его), восприятие (воспринимать и замечать предметы полностью и его части, детали), внимание (концентрировать внимание на задании не менее 15 минут, находить 10 отличий на картинках, копировать в точности узор или движение), мышление, логика (находить и объяснять несоответствия на рисунках, находить и объяснять отличия и сходства между предметами, находить лишний предмет и классифицировать по общему признаку, уметь сравнивать предметы, находить закономерности. Сложить из конструктора фигуру по образцу, складывать пазлы самостоятельно, проводить аналогии, восстанавливать последовательность событий), речь (смотрите информацию выше), воображение;
  • развитый фонематический слух (необходим для того, чтобы ребенок в школе писал грамотно, без ошибок, не пропускал буквы в словах);
  • развитая крупная и мелкая моторика, общее психомоторное развитие ребенка.

ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ

  • мотивация (сформированный познавательный интерес к учебе);
  • самооценка (положительное представление о себе и умение переживать неудачу).
  • эмоциональное развитие (уметь выражать, контролировать свои эмоции, уметь считывать эмоции других людей);
  • внутренняя позиция школьника (понимает свой новый социальный статус и то, что в школу он идет учиться, а не играть).

ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ

  • произвольность поведения, саморегуляция (ребенок понимает, что ему нужно будет выполнять разные задания в школе – интересные и не столь привлекательные; подчиняет свои импульсивные желания необходимости учиться);
  • произвольность психических функций (внимание направляет не только на то, что его привлекло, но и на то, что требует от него учебный процесс и учитель; готов запоминать необходимую информацию, а не только то, что привлекло его внимание и т.д.);
  • целеполагание, умение достигать результата, умение контролировать процесс, проводить проверку и сверять полученный результат на правильность.

КОММУНИКАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ

  • умение взаимодействовать, сотрудничать со взрослыми (слушаться, обращаться, спрашивать; остерегаться чужих взрослых на улице);
  • умение общаться со сверстниками (в паре, группе; умение знакомиться, легко вступать в контакт, умение пригласить в игру, умение разрешать конфликтные ситуации, уметь бесконфликтно отстаивать свои границы и не нарушать чужие, учитывать свои интересы и интересы группы, уметь договариваться);
  • умение слушать собеседника;
  • умение выражать свои мысли и свою точку зрения. Если психологически ребенок не готов к школе, то шансы на успешное и легкое обучение значительно снижаются.

КОМУ НЕОБХОДИМЫ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ

Сейчас в детских садах существуют подготовительные группы, где специалисты подготовят вашего ребенка к школе. Однако занятия по подготовке к школе необходимы, если:

  • ребенок не ходил в детский сад;
  • Вы замечаете и у Вас есть предположения, что у ребенка не сформирован достаточно один из вышеперечисленных компонентов или подпунктов (так как в садике в группах занимаются много детей и воспитателям часто не удается уделить внимание каждому ребенку);
  • Ваш ребенок прошел диагностику готовности к школе и выяснялось, что ребенку требуются дополнительные занятие по подготовке к школе;
  • Ваш ребенок имеет сложности и трудности в овладении познавательным материалом; имеет низкую концентрацию внимания, малый объём памяти, трудности с запоминанием рассказов и трудности с пересказом и т.д.);
  • у ребенка недостаточно развитая речь;
  • у ребенка трудности с коммуникацией (с родителями, взрослыми, сверстниками);
  • у ребенка слабо развит волевой и личностный компоненты (часто не слушается, нет желания заниматься, не хочет идти через год в школу, низкая самооценка, не умеет справляться с неудачами, не умеет достигать результата и поставленной цели);
  • ребенок пережил психологическую травму (травмы), находится в состоянии стресса (это влияет на умственную деятельность, коммуникацию и в общем на желание учиться),
  • ребенок перенес травмы или операции на головном мозге,
  • имеет неврологические заболевания, ММД (минимальные мозговые дисфункции), симптомы гиперактивности, задержки психического развития.

Мы постарались осветить и структурировать для родителей основные составляющие готовности ребенка к школе. Зная эти составляющие Вам, родителям, будет легче понять, какие компоненты готовности к школе сформированы у вашего ребенка, а над какими еще стоит потрудиться и к чему стремиться.

Хочется обратить внимание на то, что ДИАГНОСТИКУ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ стоит проводить не перед поступлением в школу, а минимум за ГОД ДО ШКОЛЫ, так как при возможном выявлении трудностей и недостаточном развитии одного из компонентов готовности к школе, у Вас и ребенка будет время, чтобы позаниматься, подготовить ребенка и успешно перед школой пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

Приглашаем Ваших детей начать дошкольную подготовку в нашем кружке "Феникс-ДОШКОЛЬНИК"!

Стоимость занятий

Занятия проводятся 1 или 2 раза в неделю по 2 ак.ч. в группах от 6 до 12 человек.

Стоимость одного занятия – 550 руб.

Стоимость индивидуального занятия – 750 руб.